Резюме
Цель данного проекта создание в одной производственной цепочке швейного производства и машинной вышивки. Это удешевляет изделие, уменьшает количество времени и денег заказчиков на изготовление продукции , а потом и нанесение на нее изображения. Создание дилерской сети, предложения покупателям полного спектра услуг по пошиву продукции и нанесения логотипов, рекламы и прочее. И таким образом стать ближе к конечному покупателю. Возможность выполнять как мелкие так и крупные заказы.
1. Содержание проекта
1.1 Общие условия проекта
Наименование проекта: создание предприятия по выпуску швейных изделий крупным и мелким оптом, в том числе и с вышивкой.
Инициаторы проекта:
Наталья Владимировна Андрейченко
Валерий Александрович Козорезов
Автор проекта: В.А. Козорезов
Исходные данные по проекту:
- данные об отечественных и иностранных производителях .
- данные о стоимости и себестоимости продукции.
- данные предприятий аналогов.
- данные маркетингов исследования.
- данные патентов и технологической литературы.
- бизнес - план разработан в соответствии с общепринятыми стандартами для данного типа документов, на оснований требований UNIDO.
При составлении представляемого бизнес - плана использованы расчеты в рублях.
1.2 Цели и задачи проекта.
Бизнес - план описывает основные положения проекта по организации производства швейной продукции на территории Краснодарского края.
Описанный в данном бизнес - плане проект преследует следующие цели:
- получение максимальной прибыли на основе развития высокорентабельного производства:
- развитие швейного производства с машинной вышивкой :
- стимулирование инвестиционного процесса в Краснодарском крае направленного на развитие туризма и отдыха, развитие мелкого и среднего бизнеса.
- повышение уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет улучшения ее потребительских качеств, внешнего оформления и уменьшения цены и себестоимости продукции.
- достигнуть поставленные цели предполагается за счет осуществления следующей стратегии:
Стратегия 1.
Поиск инвестора способного внести в уставный капитал 12600000 руб. и получением контрольного пакета акции будущего предприятия.
Стратегия 2.
Организация производства.
Осуществление бизнес - плана « СОЗДАНИЕ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАШИННОЙ ВЫШИВКИ»
1. Выпуск продукции следующей номенклатуры:
- постельное белье
- спортивная одежда
- рабочая одежда
- изделия для рекламных промо-акций.
2. Внедрение современных технологий.
3. Организация устойчивого производства и сбыта указанной продукции на рынках России и зарубежном рынке, обеспечение возврата полученных средств.
Стратегия 3.
Развитие предприятия - увеличение производственных мощностей и освоения новых производств, за счет собственных средств из прибыли, полученной в результате осуществления данного проекта.
1.3Условия реализации проекта
Факторы внешней среды реализации проекта.
Анализ макроэкономического состояния экономики России и положение дел легкой промышленности, в санаторно-курортном, строительной, рекламной и медицинском направлениях в Краснодарском крае о намечающихся благоприятных тенденциях в развитии.
Развитие новых направлений в производстве и продаже швейной продукции с вышивкой даст стабильность производства и продаж продукции постоянным клиентам - выпуск продукции с логотипами фирм или в виде их эмблем.
Развитие ситуации предполагает достаточно высокую потребность в продукции в России, и достаточно высокую вероятность успешной реализации предлагаемого проекта с точки зрения наличия спроса на продукцию.
Кроме того, новые технологии обеспечат выпуск широкой номенклатуры продукции, что гарантирует быстрый переход на выпуск новой, пользующейся максимальным спросом продукции на данный конкретный момент.
Возможность выпуска конкурентоспособной продукции дает возможность продавать ее как фирмам посредникам, так и непосредственно крупным и средним предприятиям, специализирующимся в разных областях деятельности.
Факторы внутренней среды реализации проекта.
Факторы, обеспечивающие успех проекта с точки зрения внутреннего потенционала инициатора проекта, могут быть охарактеризованы следующим образом:
1. Наличие деловых связей и доступа к сырьевой базе.
2. Относительно свободный рынок.
3. Наличие новых технологий по машинной вышивке.
1.4 Показатели проекта
Информация для общей оценки перспективности и выгодности проекта сведена в таблице.
№
| Показатели
| Ед. измер.
| Значение
|
1
| Общая сумма проекта
| Руб.
| 12 600 000
|
2
| Привлекаемые инвестиции
| Руб.
| 12 600 000
|
3
| Собственные средства
| Руб.
| 0
|
4
| Срок инвестирования
| Соучередительство.
|
|
5
| Срок окупаемости проекта
| Мес.
| 36
|
6
| Среднегодовая рентабельность
| %
| 60%
|
1.5 Обоснование
На территории города Краснодара на настоящий момент нет крупного предприятия, где в одном месте было бы сконцентрировано швейное производство средних и больших объемов, использованием машинной вышивки. При создании такого производства на месте произойдет захват большой доли рынка в области промышленной вышивки и швейного производства. Это связано с тем, что в одном месте может производиться большой объем продукции по меньшим ценам.
2.Участник проекта
Наталья Андрейченко Владимировна.
32 года, не замужем.
Образование : дизайнер одежды (КубГУ Институт экономики, права и естественных специальностей, факультет дизайна).
Учась на втором курсе института начала заниматься индивидуальным пошивом одежды. После института занимаясь частным образом с высокопрофессиональным конструктором, получила сильную конструкторскую базу. После стала работать самостоятельно пригласив двух помощников, так как объем работы превышал мои физические возможности.
В марте 2002 года зарегистрировалась как частный предприниматель.
С этого момента появилась возможность выполнять мелкие и средние заказы по спец. дежде, а так же продолжать работу по изготовлению индивидуальных заказов.
В настоящее время сотрудничаю с несколькими рекламными агенствами, выполняя для них небольшие заказы. Ко мне периодически обращаются студенты для выполнения практической части курсовых и дипломных работ.
На данный момент работаем с кожей и мехом. Два года назад отшили О.Садовой (краснодарский модельер) коллекцию из кожи и меха, сейчас идет работа над следующей коллекцией, с использованием вышивки на коже.
Фактический адрес: : г. Краснодар ул. Уральская 111 кв. 32
Валерий Александрович. Козорезов
36 лет. Не женат.
Образование: Кубанский Аграрный Университет, факультет ветеринарной медицины, дополнительно окончил курсы по выращиванию пищевых дрожжей, бухгалтерские и компьютерные курсы. С 1995 по 2002 года был директором фирмы по продаже ветеринарных препаратов и бытовой химии.. С 2002 по 2004 год работал в Краснодарском ЦНТИ, занимался анализом инвестиционных проектов по с/х и медицине. На данный момент занимаюсь электронными торгами (СЭТ).
Фактический адрес: г. Краснодар ул. Сормовская 9 кв. 91
Инвестор, входящий в проект в качестве соучредителя с контрольной долей в организуемом предприятии.
3 Производство продукции
3.1 Описание продукции
Продукция швейного цеха.
1. Постельное белье.
Сейчас производится три типа постельного белья:
1.5- спальные комплекты
2х- спальные комплекты
Семейный комплект
Для расчетов взяли 1.5 спальный комплект.
Пододеяльник 2,10 х 1,50
Простынь 2,20 х 1,50
Наволочки 2 шт. по 60 х 60
Расчет по дорогому постельному белью делается по средней цене ткани из дорогой серий от 80 до 120 руб. за м.
Предполагается два вида комплектов с вышивкой и без. Для белья без вышивки будет использоваться цветная ткань с различным рисунком, а для белья с вышивкой предполагается использование гладкокрашеных тканей, причем не только светлой гаммы, но и темной. Например комплект темно-бордового цвета расшитый золотом или серебром.
2. Майка
Для расчетов стоимости майки была взята средняя цена на трикотаж, и поэтому в производстве она будет изменяться в зависимости от стоимости ткани, модель взята самая простая с коротким рукавом, с круглой горловиной.
Именно такие майки используются рекламными агентствами в больших количествах, а также в комплектах рабочей одежды. Использование вышивки на них в виде логотипов, рекламных надписей, фирменной символики увеличивает привлекательность данной продукции.
3. Женская блуза
Для расчетов стоимости блузки была взята в расчет сорочечная ткань по 60 руб. за м. Классическая женская блуза полуприлегающего силуэта с рельефами, английским воротником. Рукав ѕ длины.
Такие блузы сейчас заказываются различными фирмами для офиса, для персонала торговых сетей.
На таких блузках вышивка делается в различных вариантах: логотип на углах воротника или лацкане, на нагрудном кармане, надпись или символика на спине или полочке.
4. Спец. одежда
Для расчетов по спец. одежде взят костюм куртка + полукомбинезон. Средняя цена за м. ткани 60 руб.. Расход на костюм 50 го размера составляет 3.7 м.
Куртка:
Застегивается на пуговицы, манжеты и низ куртки на резинке. Нагрудные накладные карманы и боковые «листочка». Полукомбинезон: нагрудный карман с клапаном, боковые карманы, по желанию клиента наколенные карманы, наколенники. Один или два задних кармана Застегивается - сбоку на пуговицы, бретели на карабинах.
Возможны различные варианты вышивки. Спинка куртки, нагрудный карман или на полке при отсутствии нагрудных карманов, на кармане полукомбинезона.
5. Бейсболка
Для бейсболки используются как правило ткани используемые для рабочей одежды ( бостон, ортон, балтекс, грета и др.). Козырьки и застежки закупаются различных видов, в зависимости от желания заказчика.
3.2 Производство.
Швейный цех.
В нем работают 15 человек. Закройщики, технолог и швеи.
Для работы швейного цеха на данный момент лучше приобрести оборудование импортного производства нескольких фирм, в зависимости от тех. возможностей и ценовой политики компаний. Для выполнения нужного объема и сложности работы требуются не только стачивающие машины, но и ряд спец. машин.
Оверлог 3-х, 4-х ниточный выполняет не только функцию обметывания, но и стачивания в трикотажных изделиях.
5-ти ниточный производит одновременное стачивания и обметывание в изделиях бельевой группы и др.
Распошивалка - прошив низа, горловины и др. на изделиях трикотажной группы.
Вышивальный цех.
Мы провели технико-технологическое исследование и пришли к выводу, что для производства лучше приобрести несколько одноголовочных машин, чем одну многоголовочную, потому что, многоголовочная машина не может одновременно выполнять различные операции, она рассчитана на очень большие объемы, что не всегда можно ей обеспечить. А одноголовочные машины могут выполнять небольшие объемы, различные виды не зависящие друг от друга. Машины много-функциональные, на них есть масса различных приспособлений, в том числе и для вышивки на готовых бейсболках. Еще одна причина по которой наше решение сложилось к одноголовочным машинам в том, что у многоголовочных очень высокая цена от 80000 до 200000 у.е., а одноголовочная стоит от 7000 у.е. и выше. При этом, в техническом исполнении не хуже многоголовочной.
4 МАРКЕТИНГ
4.1 Описание рынка и характеристика конкурентов
Швейный бизнес на юге России развит достаточно хорошо.
Много предприятий занимаются производством спец. одежды. Крупные предприятия постоянно вытесняют мелкие с рынка, так как они сами занимаются доставкой сырья, за счет чего значительно снижают стоимость изделий. В связи с этим мелкие предприятия, покупая сырье на месте не могут конкурировать с ними из-за высокой стоимости изделий. Сейчас почти все фирмы заказывают спец. одежду с нанесением логотипов, фирменной символики. В Краснодаре слабо развита промышленная вышивка, ею занимаются как правило частным образом, поэтому невозможно выполнение больших заказов, и цена достаточно высока. Решение этой проблемы многие находят заменяя вышивку нанесением ( флок, флекс, пленка, краска ...), но оно не столь долговечно. Например, футбольный клуб "Кубань" отказался от эмблем со своей символикой нанесением флоком, потому, что эмблемы не доживали до конца сезона, просто слетая. Они не смогли найти в Краснодаре нужного им уровня качества вышивки и поэтому эмблемы заказывают в Москве.
В Краснодаре сейчас достаточно активно развивается рекламный бизнес.
В городе на данный момент существует около 70 рекламных агентств, и все они используют для проведения различных промо-акций бейсболки и майки, делая на них различные нанесения. Но дело в том, что в Краснодаре практически отсутствует производство этих изделий. Раньше фабрика "Динамо" производило небольшое количество маек, в достаточно ограниченном количестве. Сейчас производство практически прекращено. С бейсболками практически та же история. Никто этим производством не занимается, так как для бейсболок нужно специальное оборудование, которое стоит достаточно дорого ( от 35 000 евро.). Что качается маек, то с оборудованием не столь проблематично, все упирается в то что в Краснодар не поставляется нужное сырье и его приходиться закупать в Москве и других городах, что предполагает большие финансовые вложения, потому что нет смысла закупать маленькие партии. Чем больше партия тем дешевле получается изделие. Заказы на майки не всегда большие, но их много и разнообразные. Если поставить производство маек и бейсболок, то здесь почти полное отсутствие конкуренции и большой рынок сбыта.
Кроме рекламщиков майки и бейсболки в большом количестве используются в рабочей одежде в дополнение к комбинезоном и куртками. По пошиву рабочей одежды большая конкуренция, но от этого не стоит отказываться так как можем получить большие объемы работы, предлагая комплексные услуги, фирмы предпочитают делать заказ в одном месте, минимально разбивая работу. Мы бы смогли предложить изготовление полных комплектов (куртка, брюки, полукомбинезон), майка, бейсболка, с нанесением вышивки в виде логотипов, эмблем, различных надписей, и прочее.
В Краснодаре становиться проблемой изготовление спортивных костюмов. В городе много различных команд (юношеских, детских), занимающихся различными видами спорта, которые заказывают форму определенного вида. Мне часто предлагают такие заказы, но я вынуждена от них отказываться в связи с тем, что нет возможности купить на месте нужные материалы в должном количестве, а имея возможность выполнять эти заказы можно иметь хороший объем работы.
Работа под заказ всегда более выгодна чем для рынка, здесь отсутствуют потери. К тому же следует учесть что рядом находится Черноморское побережье, а это огромный рынок сбыта продукции. На побережье можно предложить достаточно большой ассортимент товара: сумки, панамки, бейсболки, козырьки, майки, сарафаны и т.д., а художественное оформление вышивкой с названием курортных мест повысит конкурентоспособность этих товаров. Так же на побережье сейчас огромное количество пансионатов, гостиниц и домов отдыха, которые для привлечения клиентов постоянно повышают уровень обслуживания.
Весь персонал одет в униформу, дополнительно можно предложить вышитое постельное белье. При любом варианте существует возможность дополнительных объемов работы. Причем не только белье, спец.одежда, но и скатерти, салфетки, можно предложить вышивку на шторах для оформления интерьеров.
Сейчас складывается такая ситуация, что нельзя заниматься каким-то конкретным ассортиментом, чем шире спектр услуг, тем больше шансов выжить в жестком мире бизнеса.
4.2 Продажа продукции
Для организации сбыта необходимо создание дилерской сети.
Для того чтобы дилеры могли постоянно пополнять свой ассортимент, отдавать выручку необходимо приобрести один автомобиль «Газель». Что бы оперативно выполнять заказы и пожелания покупателей машина должны ездить постоянно по маршруту, в осеннее - зимний и весенний периоды один раз в месяц, а в летний период по мере необходимости. Будет два маршрута.
1. Маршрут. Краснодар -Новороссийск - Геленджик - Туапсе - Сочи.
В каждом городе по маршруту следования будут создаваться дилерские точки. Дилеры на местах уже будут распространять товар и принимать заказы.
Предполагается, что машина будет из Краснодара выходить рано утром из Краснодара и приезжать в Сочи уже вечером. На следующее утро из Сочи машина никуда не заезжая, будет ехать в Краснодар.
2. Маршрут. Краснодар - Усть-Лабинск - Кропоткин - Армавир.
По данным городам (Усть-Лабинск и Кропоткин) будут также создаваться дилерские пункты..
Данные дилерские пункты нужны для того чтобы оперативно получать информацию о потребностях и коньюктуры рынка.
Будут создаваться и другие дилерские точки, налаживаться связи с крупными и средними покупателями.
Для расширения клиентской базы на предприятии будет производиться широкий спектр продукции. Ориентированной по направлениям сбыта. С возможностью удовлетворения потребностей как крупного заказчика, так и мелкого ( в том числе и штучного).
Главные направления сбыта и производства:
- спортивная одежда.
- рабочая одежда.
- постельные принадлежности.
- повседневная одежда для граждан.
- вышивка.
По каждому из вышеперечисленных направлений (и других) будет создаваться своя клиентская база.
В городе Краснодаре, так же как и в других городах края имеются оптовые базы и рынки, через эти точки проходят большие объемы продаж. Это направление будет обязательно задействовано.
Участие в электронных торгах, тендерах и конкурсах краевых, городских и районных.
Выход на потенциональных заказчиков с помощью рассылки писем с рекламным вложением , СПАМ, создание сайта, рекламы на ТВ и и газетах, с выездом на крупные предприятий с предложением своих услуг.
Необходимо произвести покупки нескольких торговых мест на рынках города Краснодара для создания своей сети сбыта для получения ежедневно живых денежных средств и постоянного изучения изменения потребностей рынка.
расчет валового выхода продукции в месяц в руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пошив без вышивки
|
| шт. в день
| цена
| в день
| коэф. 3.5
| Всего в мес.
|
|
|
постельное белье дорогое
| 500
| 900
| 450000
| 1575000
|
|
|
|
|
постельное белье дешовое
| 500
| 500
| 250000
| 875000
|
|
|
|
|
майка
|
|
| 700
| 80
| 56000
| 196000
|
|
|
бейсболка
|
|
| 600
| 50
| 30000
| 105000
|
|
|
спец. куртка + комбинезон
| 60
| 600
| 36000
| 126000
|
|
|
|
|
блузка
|
|
| 400
| 150
| 60000
| 210000
| 3087000
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пошив с вышивкой
|
| шт. в день
| цена
| в день
| коэф. 3.5
| Всего в мес.
|
|
|
постельное белье дорогое
| 40
| 1200
| 48000
| 168000
|
|
|
|
|
постельное белье дешовое
| 40
| 900
| 36000
| 126000
|
|
|
|
|
майка
|
|
| 384
| 120
| 46080
| 161280
|
|
|
бейсболка
|
|
| 480
| 80
| 38400
| 134400
|
|
|
спец. куртка + комбинезон
| 96
| 750
| 72000
| 252000
|
|
|
|
|
блузка
|
|
| 144
| 170
| 24480
| 85680
| 927360
|
|
Итгого:
| 4014360
| выход продукции в месяц.
|
|
|
|
|
|
|
5 Организация работ по проекту
5.1График работы по проекту.
Организационный план создания производства включает в себя следующие этапы.
1. Поиск инвестора.
2. Получение инвестиционных средств.
3. Закупка оборудования, его перевозка и монтаж.
4. Проведение ремонтных работ в помещении.
5. Закупка сырья.
6. Оформление документации на открытие производства.
7. Пуск производства.
5.2 Оборудование
Одним из основных этапов организации производства является закупка оборудования, его перевозка и монтаж.
Наименование
| количество
| Цена руб.
| Сумма руб.
|
Вышивальные одноголовочные машины
| 4
| 200000
| 800000
|
Дополнительные приспособления к вышивальным машинам
| 4
| 50000
| 200000
|
Стачивающая машина
| 10
| 21000
| 210000
|
Оверлог
| 3
| 45000
| 135000
|
Распошивалка
| 2
| 55000
| 110000
|
Оборудование для бейсболок
| 1
| 145000
| 145000
|
Автомобиль «Газель»
| 1
| 250 000
| 250000
|
Итого:
|
|
| 1600000
|
Без НДС
|
|
| 1464406
|
5.3 Сотрудники
Для организации и реализации бесперебойного производства швейного и вышивального цехов в объемах прогнозируемого спроса необходим следующий штат сотрудников предприятия:
Штат сотрудников:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АУП
|
|
|
|
|
|
|
Директор
|
| 25000
|
|
|
|
|
Зам. Директора.
| 20000
|
|
|
|
|
|
бухгалтер
|
| 15000
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
| 60000
|
|
|
|
|
с соц налогами
| 81600
|
|
|
|
|
|
с отпускными
| 88944
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочая сетка
|
|
|
|
|
|
|
1. Рабочие работающие вне цеха.
|
|
|
|
|
|
|
водитель
|
| 15000
|
|
|
|
|
продавец
|
| 10000
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
| 25000
|
|
|
|
|
с соц налогами
| 34000
|
|
|
|
|
|
с отпускными
| 37060
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Пошивочный цех.
|
|
|
|
|
|
|
портних 10 чел
| 7000
| 70000
|
|
|
|
|
специалистов 5 человек
| 9000
| 45000
|
|
|
|
|
Всего
|
|
| 115000
|
|
|
|
с соц налогами
|
| 156400
|
|
|
|
|
с отпускными
|
| 170476
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Вышивальный цех.
|
|
|
|
|
|
|
работник 1 человек
|
| 20000
| 20000
|
|
|
|
Всего
|
|
|
| 20000
|
|
|
с соц налогами
|
|
| 27200
|
|
|
|
с отпускными
|
|
| 29648
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего штат фирмы 26 человека
|
|
|
|
|
|
|
Итого фонд заработной платы в месяц
| 326128
|
|
|
|
|
|
6 Финансовый план
6.1 Финансовая модель
Оценка эффективности инвестиций в проект, являющийся предметом настоящего бизнес-плана, а также способность предприятия обслужить денежные средства, осуществлена с помощью финансовой модели.
Периодом планирования (шагом расчета) модели является месяц.
Расчетный период проекта составляет 1 год.
В основу финансовой модели положены следующие предпосылки:
Объем необходимых инвестиций составляет 12 600 000 руб.
Источником инвестиций в полном объеме является инвестор.
Бухгалтерский баланс на начало проекта принимается нулевым.
Все показатели эффективности проекта рассчитываются с учетом возврата инвестиций.
Доля выплат , которая может финансироваться за счет поступлений того же месяца равна 100% ( т.е. все поступления текущего месяца используются на покрытие затрат, осуществляемых в том же месяце.)
Цены на сырье (при расчетах затрат и доходов ) взяты с учетом коньюктуры соответствующих внутреннего и внешнего рынков.
При расчете амортизации приобретенных активов в рамках данного проекта приняты следующие условия:
Амортизация 1-го года эксплуатации оборудования 10%
Срок ликвидации оборудования принят -10 лет.
Ликвидационная стоимость активов принимается за 0%
Несмотря на это, модель демонстрирует высокую эффективность проекта, что подтверждается следующими показателями:
Срок окупаемости проекта 36 месяцев.
Внутренняя норма доходности 60%
Все расчеты и графики представлены далее.
6.2 Объем и направление финансирования
На открытие предприятия необходимы средства:
|
|
|
|
|
|
1.
| Покупка, ремонт и оформление
|
|
|
|
|
| документации на открытие производства
|
|
|
|
|
| в помещениях, плюс небольшой магазин.
| 7 000 000 руб.
|
|
|
|
2.
| Покупка вышивального оборудования
|
|
|
|
|
| с дополнительными устройствами
|
|
|
|
|
| и программами, обучение сотрудников.
| 1 000 000
| руб.
|
|
|
3.
| Покупка швейного оборудования.
|
| 600 000 руб.
|
|
|
4.
| Покупка автомобиля Газель
|
| 250 000 руб.
|
|
|
5.
| Покупка сырья
|
|
| 2 000 000 руб.
|
|
6.
| Оборотные средства
|
|
| 600000 руб.
|
|
7.
| Расходы на открытие фирмы, оформление
|
|
|
|
|
| разрешительной документации, лицензий.
| 200 000 руб.
|
|
|
|
8.
| Реклама
|
|
|
| 600 000 руб.
|
9.
| Непредвиденные расходы
|
| 150000 руб.
|
|
|
10.
| Командировки
|
|
| 135000 руб.
|
|
11.
| Пусконаладочные работы
|
| 135000 руб.
|
|
|
12.
| Создание сайта, расходы на создание
|
|
|
|
|
| компьютерной сети, видеонаблюдения
|
|
|
|
|
| (охрана).
|
|
|
| 150000 руб.
|
13.
| Услуги на художника.
|
|
| 130000 руб.
|
|
| Всего требуется денег.
|
|
| 12600000
| руб.
|
Покупка помещения
При покупки помещения для производственных и коммерческих целей необходимы денежные средства - около 7 000 000.
Для швейного производства требуется минимум 60-80 м2.
Для вышивального производства требуется 25-30 м2.
Место для закройщиков и технолога 16-20 м2.
Подсобные помещения 16-20 м2.
Офисные помещения 20 м2.
Склад, под сырье 25-30 м2.
под готовую продукцию 25-30 м2.
Небольшой магазин " оптовой и роздничной торговли" при фирме 20 м2.
5-7 мест на рынках города Краснодара.
Покупка вышивального оборудования.
Требуется 1000000 руб.
Для обеспечения полного спектра вышивки требуется 4 разных вышивальных одноголовочных машины. Цена их варьируется от 180000 до 220000 руб. Плюс необходимо купить к ним програмное обеспечение, дополнительные приспособления и прохождение обучения нашего специалиста.
Покупка швейного борудования.
Требуется 600000 руб.
10 стачивающая машин по 21000 руб итого 210000 руб.
3 оверлог по 45 000 руб. итого 135000 руб.
2 распошивалки по 55 000 руб. итого 110000 руб.
Оборудование для бейсболок 145000 руб.
Покупка автомобиля "Газель" 250000 руб.
Покупка сырья
Требуется 2000000 руб.
Для 100% загрузки производства на 1 мес. требуется сырья 1957000 руб.
Оборотные средства .
Требуется 600000 руб.
Эти средства требуются для нормального функционирования фирмы.
Разрешительные документы и лицензии.
Требуется 200000 руб.
Необходимы денежные средства для оформления документов на открытие производства (технологический регламент, согласование пожарников и СЭС, получение сертификатов на выпускаемую продукцию и прочее).
Реклама
Требуется 600000 руб.
Для получение большого количества клиентов необходимо проинформировать потенциональных клиентов.
1. Рассылка писем по потенциональным крупным и средним клиентам с нашими предложениями и цветными буклетами 40000 писем. Всего расходов 400000 руб.
2. Создание сайта и рассылка СПАМА по Югу России 3 раза ( по одному разу в месяц ) 15000 руб.
3. Участие в выставках - 50000 руб.
4. Реклама в газетах 60000 руб.
5. Реклама по телевидению 75000 руб.
Непредвиденные расходы
Требуется 150000 руб.
При открытии производства всегда найдется узкое место, которое нужно будет "затыкать". Поэтому надо иметь финансовый запас.
Командировки.
Требуется 135000 руб.
Для покупки оборудования, проезда по потенциональным крупным заказчикам, по краю и средним заказчикам. Налаживание связей с крупными поставщиками сырья. Расходы на проезд на место обучения сотрудника фирмы.
Пусконаладочные работы
Требуется 135000 руб.
Сюда входят затраты на доставку, установку и наладку оборудования. Большая часть денежных средств уйдет на доставку, установку, наладку вышивального оборудования.
Создание сайта, расходы на создание
компьютерной сети, видеонаблюдения
(охрана).
Требуется 150000 руб.
Сюда входят затраты на покупку компьютеров, создание небольшой сети. Установка видеонаблюдения для охраны.
Услуги художника.
Требуется 130000 руб.
Требуется художник для создания собственного стиля, собственной коллекции художественных образцов продукции.
6.3 Себестоимость продукции.
Как уже отмечалось весь производственный цикл производства замкнут на конечную продукцию.
себестоимость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
наименование
| выход продукции в день
| постоянные расходы
| переменные расходы
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
постельное белье дорогое
| 500
|
| 32,7
|
|
| 568,26
|
| 600,96
|
|
|
постельное белье дешевое
| 500
|
| 32,7
|
|
| 359,16
|
| 391,86
|
|
|
майка
|
|
| 700
|
| 16,29
|
|
| 43,46
|
| 59,75
|
бейсболка
|
|
| 600
|
| 16,35
|
|
| 11,48
|
| 27,83
|
спец. куртка + полукомбинезон
| 60
|
| 113,18
|
|
| 175,07
|
| 288,25
|
|
|
блузка
|
|
| 400
|
| 32,46
|
|
| 60,68
|
| 93,14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
себестоимость вышивания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
наименование
| выход продукции в день
| постоянные расходы
| переменные расходы
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
постельное белье дорогое
| 40
|
| 68
|
|
| 691,26
|
| 759,26
|
|
|
постельное белье дешевое
| 40
|
| 68
|
|
| 441,16
|
| 509,16
|
|
|
майка
|
|
| 384
|
| 19,97
|
|
| 59,86
|
| 79,83
|
бейсболка
|
|
| 480
|
| 19,3
|
|
| 25,42
|
| 44,72
|
спец. куртка + полукомбинезон
| 96
|
| 127,89
|
|
| 257,07
|
| 384,96
|
|
|
блузка
|
|
| 144
|
| 42,27
|
|
| 85,28
|
| 127,55
|
6.4 Структура стоимости
№
| наименование
| себестоимость
| Продажная цена
| Чистая прибыль
| Рентабельность %
|
| швейный цех
|
|
|
|
|
1
| постельное белье дорогое
| 601
| 900
| 171,65
| 49,7
|
2
| постельное белье дешевое
| 392
| 500
| 62,08
| 27,5
|
3
| майка
| 60
| 80
| 11,63
| 33,8
|
4
| бейсболка
| 28
| 50
| 12,73
| 79,6
|
5
| спец. одежда (куртка + полукомбинезон)
| 289
| 600
| 178,95
| 108,1
|
6
| блузка
| 93
| 150
| 32,64
| 61
|
| вышивка
|
|
|
|
|
7
| постельное белье дорогое
| 759
| 1200
| 252,99
| 58
|
8
| постельное белье дешевое
| 509
| 900
| 224,35
| 76,7
|
9
| майка
| 80
| 120
| 23,06
| 50,3
|
10
| бейсболка
| 45
| 80
| 20,26
| 78,8
|
11
| спец. одежда (куртка + полукомбинезон)
|
385
| 750
| 209,54
| 94,8
|
12
| блузка
| 128
| 170
| 24,37
| 33,2
|
6.5 Прогноз объемов реализации продукции.
При расчете финансового плана принят объем реализации продукции равный объему произведенной продукции. То есть вся произведенная продукция текущего месяца, реализуется в том же месяце.
пошив без вышивки
|
| в месяц
|
|
постельное белье дорогое
| 1750
|
|
|
постельное белье дешевое
| 1750
|
|
|
майка
|
|
| 2450
|
бейсболка
|
|
| 2100
|
спец. куртка + полукомбинезон
| 210
|
|
|
блузка
|
|
| 1400
|
|
|
|
|
пошив с вышивкой
|
| шт. в месяц
|
|
постельное белье дорогое
| 140
|
|
|
постельное белье дешевое
| 140
|
|
|
майка
|
|
| 1344
|
бейсболка
|
|
| 1680
|
спец. куртка + полукомбинезон
| 336
|
|
|
блузка
|
|
| 504
|
6.6 План доходов и расходов по проекту
расчет прибыли
|
|
|
|
|
|
|
| Чист.
приб.
зашт.
|
| приб. За день
| прибыль за мес. По цеху.
|
|
пошив без вышивки
| шт.в день
| Себес.
| цена
| разница в цене
| Стагн. НДС
| без НДС
| налоги 30%
|
| рент. %
|
| коэф. 3.5
|
|
постельное белье дорогое
| 500
| 600,96
| 900
| 299,04
| 53,83
| 245,22
| 73,56
| 171,65
| 49,7
| 85824,48
| 300385,68
| 547484
|
постельное белье дешевое
| 500
| 391,86
| 500
| 108,14
| 19,47
| 88,68
| 26,60
| 62,08
| 27,5
| 31036,18
| 108626,63
|
|
майка
| 700
| 59,75
| 80
| 20,25
| 3,65
| 16,61
| 4,98
| 11,63
| 33,8
| 8136,45
| 28477,575
|
|
бейсболка
| 600
| 27,83
| 50
| 22,17
| 4.00
| 18,18
| 5,45
| 12,73
| 79,6
| 7635,348
| 26723,718
|
|
спец. куртка + комбинезон
| 60
| 288,25
| 600
| 311,75
| 56,12
| 255,64
| 76,69
| 178,95
| 108,1
| 10736,67
| 37578,345
|
|
блузка
| 400
| 93,14
| 150
| 56,86
| 10,24
| 46,63
| 13,98
| 32,64
| 61
| 13055,056
| 45692,696
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Чист.
приб.
Зашт.
|
|
|
|
|
пошив с вышивкой
| шт.в день
| Себес.
| цена
| разница в цене
| Стагн. НДС
| Без НДС
| Налоги 30%
|
| рент. %
| приб. За день
|
|
|
постельное белье дорогое
| 40
| 759,26
| 1200
| 440,74
| 79,34
| 361,41
| 108,42
| 252,99
| 58
| 10119,39
| 35417,866
| 214520
|
постельное белье дешевое
| 40
| 509,16
| 900
| 390,84
| 70,36
| 320,49
| 96,14
| 224,35
| 76,7
| 8973,6864
| 31407,902
|
|
майка
| 384
| 79,83
| 120
| 40,17
| 7,24
| 32,94
| 9,88
| 23,06
| 50,3
| 8854,1107
| 30989,388
|
|
бейсболка
| 480
| 44,72
| 80
| 35,28
| 6,36
| 28,93
| 8,67
| 20,26
| 78,8
| 9720,3456
| 34021,21
|
|
спец. куртка + комбинезон
| 96
| 384,96
| 750
| 365,04
| 65,71
| 299,34
| 89,79
| 209,54
| 94,8
| 20115,164
| 70403,075
|
|
блузка
| 144
| 127,55
| 170
| 42,45
| 7,65
| 34,81
| 10,44
| 24,37
| 33,2
| 3508,7472
| 12280,615
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С учетом того что ожидается производство примерно в равных отрезках по времени , то для расчета прибыли на месяц берем дневную выручку
|
|
|
|
|
|
|
|
|
каждого наименования и умножаем на коэффициент 3.5. И потом складываем результат. Получаем чистую прибыль за месяц.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прибыль производства за мес.
| 762004,7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за год
| 9144056
| 25146155
| за 33 месяца.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за 2года 9 месяцев
| 22860141
| 12573078
| 50% от чистой прибыли (50% остается на фирме, 50% на дивиденды)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.7 План возврата инвестиционных средств
Инвестиционные средства привлекаются в виде учредительских взносов, и пока они не будут возвращены в полном объеме, распределение прибыли между участниками осуществляться не будет. В таблице «План расходов и доходов» показана прибыль идущая на дивиденды.
Распределение прибыли.
|
|
|
чистая прибыль предприятия в год состовляет 9144056 руб.
|
|
|
50% идет на фирму, остальные 50% учередителям на дивиденты согласно их пакетов акций.
|
|
|
Распределение прибыли остающееся на фирме
|
|
|
10%
| компенсация инфляционных процессов.
914405
|
|
|
|
10%
| пополнение оборотных средств.
914405
|
|
|
|
20%
| на развитие фирмы.
1828810
|
|
|
|
5%
| премиальные директору и зам. Директора ( 3% и 2"%соответственно) 457202
|
|
|
|
5%
| социальные расходы фирмы(материальная помощь, премирование. 457202
|
|
|
|
| подарки на юбилеи и праздники и прочее).
|
|
|
|
|
Распределение прибыли между учередителями.
|
|
|
|
между учередителями распределяются оставшиеся 50% прибыли (4572028 руб.) согласно имеющимися
|
|
|
|
у них пакетов акций. Дивиденты выплачиваются раз в 6 месяцев по решению собрания учередителей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
График возврата инвестиций.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 мес.
| открытие производства
| 22 мес.
| 381000
| руб.
|
|
|
|
|
|
2 мес.
| открытие производства
| 23 мес.
| 381000
| руб.
|
|
|
|
|
|
3 мес.
| открытие производства
| 24 мес.
| 381000
| руб.
|
|
|
|
|
|
4 мес.
| 381000
| руб.
|
|
| 25 мес.
| 381000
| руб.
|
|
|
|
|
5 мес.
| 381000
| руб.
|
|
| 26 мес.
| 381000
| руб.
|
|
|
|
|
6 мес.
| 381000
| руб.
|
|
| 27 мес.
| 381000
| руб.
|
|
|
|
|
7 мес.
| 381000
| руб.
|
|
| Выплата дивидентов в размере 2286000 руб.
|
|
|
|
|
8 мес.
| 381000
| руб.
|
|
| 28 мес.
| 381000
| руб.
|
|
|
|
|
9 мес.
| 381000
| руб.
|
|
| 29 мес.
| 381000
| руб.
|
|
|
|
|
Выплата дивидендов в размере 2286000 руб. 30 мес 381000 руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
10 мес.
| 381000
| руб.
|
|
|
| 31 мес.
| 381000
| руб.
|
|
|
|
11 мес.
| 381000
| руб.
|
|
|
| 32 мес.
| 381000
| руб.
|
|
|
|
12 мес.
| 381000
| руб.
|
|
|
| 33 мес.
| 381000
| руб.
|
|
|
|
13 мес.
| 381000
| руб.
|
|
|
| Выплата дивидендов в размере 2286000 руб.
|
|
|
|
14 мес.
| 381000
| руб.
|
|
|
| 34 мес.
| 381000
| руб.
|
|
|
|
15 мес.
| 381000
| руб.
|
|
|
| 35 мес.
| 381000
| руб.
|
|
|
|
Выплата дивидендов в размере 2286000 руб.
|
36 мес.
|
381000
|
руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 мес.
| 381000
| руб.
|
|
|
| Выплата дивидендов в размере 1143000 руб.
|
|
|
17 мес.
| 381000
| руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 мес.
| 381000
| руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 мес.
| 381000
| руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 мес.
| 381000
| руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 мес.
| 381000
| руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выплата дивидендов в размере 2286000 руб.
|
|
В течении 36 месяцев будет выплачена учредителям сумма в размере : 12573000 руб.
|
6.8 Показатели эффективности проекта.
Период возврата капитала - 36 мес.
Средняя рентабельность за весь период (33 месяц) - 60 %
05.10.2006 Козорезов В.А.